Производство впечатляюще мощного двигателя V8 6 л от Bentley, который изготавливался лучшими мастерами Крю вручную, подошло к концу. Легендарный мотор – рекордсмен среди двигателей V8, непрерывно находившихся на производстве. Вчера в Крю был собран последний агрегат командой из семи специалистов, общий опыт которых по сборке легендарного V8 от Bentley составляет 105 лет.
Двигатели серии L выпускались с 1959 года более 60 лет в одной и той же конфигурации и с неизменным расстоянием между осями цилиндров. Последний из них будет приводить в движение 30-й и финальный эксклюзивный Mulsanne 6.75 Edition от Mulliner. Эта уникальная серия завершает производство модели Mulsanne. В автомобилях финальной эксклюзивной серии отражена история легендарного двигателя V8. Эмблемы, графические элементы и даже дефлекторы воздуховодов выполнены в виде регистров органа, как и миниатюрная пробка маслозаливной горловины.
Питер Бош, член Совета директоров Bentley, ответственный за производство, комментирует: «Более шести десятилетий впечатляющий V8 6 л приводил в движение флагманские автомобили Bentley. Он заслужил право «выйти на пенсию». Я невероятно горжусь многими поколениями опытнейших специалистов, которые с максимальной тщательностью и педантичностью собирали каждый из этих двигателей. Его проектировали гениальные инженеры, делая его все более мощным, совершенным и надежным. И он с честью выдержал испытание временем. Теперь мы с нетерпением ждем будущих Bentley, оснащенных новым исключительным двигателем W12, спортивным 4,0-литровым V8 и, разумеется, эффективным гибридным V6, знаменующим начало нашего пути к электрификации».
Разработанный
группой инженеров в 1950-х с целью значительного увеличения мощности и
крутящего момента по сравнению с рядным
6-цилиндровым двигателем, новый двигатель V8 серии L был впервые установлен в
1959 году на Bentley S2. Тогда его мощность составляла около 183 л. с. и
считалась достаточно впечатляющей по тем временам. С тех пор благодаря
постоянному совершенствованию конструкции, использованию турбонаддува (сначала
одинарного, а затем двойного), электронных систем управления, систем впрыска
топлива и регулирования фаз газораспределения современный «потомок» этого
оригинального двигателя превратился в нечто поистине экстраординарное.
Развивающий мощность 538 л. с. в Mulsanne Speed и обладающий невероятным
крутящим моментом в 1100 Н·м, этот двигатель имеет уникальный характер. Именно
благодаря ему появилась знаменитая «волна крутящего момента», которая сейчас
отличает все модели Bentley. Одновременно инженерам удалось значительно
уменьшить количество вредных выбросов, благодаря чему современный двигатель
стал на 99% экологичнее, чем его предшественник.
Каждый из 36 000 двигателей серии L, выпускавшихся в течение последних 60 лет, собирался вручную в моторном цехе штаб-квартиры Bentleу в Крю. Сборка современного двигателя занимает 15 часов. Основные компоненты подбираются индивидуально, чтобы получить идеально сбалансированное сочетание, обеспечивающее исключительную плавность работы двигателя. На то, чтобы специалисты по сборке отточили навыки до совершенства, требуются многие годы. Каждый двигатель после тщательного тестирования снабжается табличкой с именем и подписью инженера, ответственного за сборку. Эта традиция не менялась на протяжении многих десятилетий. Табличка крепится к передней части двигателя.
Лимитированная серия 6.75 Edition модели Mulsanne состоит всего из 30 автомобилей. Флагманом модельного ряда Bentley, венчающим собой изысканную линейку роскошных автомобилей класса «люкс», станет новый Flying Spur. К 2023 году он получит гибридную силовую установку, что символизирует новые приоритеты компании Bentley и стремление обозначить будущее экологичных роскошных автомобилей. Первый шаг на пути к электрификации самая популярная в мире марка автомобилей класса «люкс» уже сделала с запуском модели Bentayga Hybrid – первого роскошного внедорожника с технологией plug-in hybrid и самого экономичного Bentley в истории.
Краткая история двигателя Bentley V8
Разработка первого двигателя V8 Bentley началась почти сразу после переезда компании в нынешнюю штаб-квартиру в Крю. В начале 1950-х годов Джеку Филлипсу, главному конструктору по двигателям, предложили возглавить секретный проект по замене шестицилиндрового двигателя, который использовался в моделях Bentley Mark VI, R-Type и S1.
Задача
Филлипса состояла в том, чтобы создать двигатель, который был бы по меньшей
мере на 50% мощнее своего шестицилиндрового предшественника и занимал при этом
столько же места под капотом без увеличения веса.
V-образная конфигурация стала оптимальным решением. Благодаря Филлипсу и его
команде двигатель был запущен всего через 18 месяцев с начала проектирования.
Уже на самых ранних этапах производства двигатели после сборки подвергались тщательным проверкам. Более 500 часов они работали на испытательном стенде с полностью открытой дроссельной заслонкой и проходили на автомобилях тысячи километров по реальным дорогам для подтверждения своей надежности. После этого отдел квалифицированных инспекторов разбирал эти агрегаты, чтобы обеспечить соблюдение самых высоких стандартов.
В результате 6,2-литровый двигатель V8 стал более чем на 13 кг легче шестицилиндровой модели. Он дебютировал в 1959 году на модели Bentley S2. Автомобиль был оснащен кондиционером, усилителем рулевого управления, электрическим управлением жесткостью амортизаторов и стеклоподъемниками с электроприводом – самым роскошным оборудованием для автомобиля той эпохи.
Затем оригинальный двигатель V8 был изменен для использования в новых Bentley серии T, появившихся в 1965 году. Конструкторы, работавшие над двигателем, сосредоточились на повышении мощности и одновременном уменьшении габаритов двигателя, который должен был поместиться под покатым капотом.
В 1971 году рабочий объем был увеличен до 6 л за счет увеличения хода поршня с 91,44 до 99,06 мм, что дало возможность увеличить крутящий момент.
Использование первого варианта этого двигателя на Bentley Mulsanne в 1980 году потребовало серьезных изменений конструкции, в том числе связанных с ужесточением требований к выбросам, а также к безопасности пассажиров в случае фронтального столкновения. С учетом последнего было решено использовать деформируемый насос системы охлаждения, который позволил уменьшить длину двигателя на 10,1 сантиметра.
Поворотным этапом в развитии этого двигателя стало создание модели с турбонаддувом – Mulsanne Turbo. В результате установки большого одинарного турбонагнетателя двигатель объемом 6 л стал первым «наддувным» двигателем Bentley в истории, начиная с автомобилей Bentley Blower Тима Биркина в 1920-х годах. Это привело к значительному повышению мощности и крутящего момента. Позже одинарный турбонаддув был заменен двойным. Одновременно с этим стала использоваться система впрыска топлива с полностью электронным управлением.
С началом модернизации завода в Крю в 1998 году и расширения производства двигатель V8 также постоянно совершенствовался. Автомобили, такие как Bentley Brooklands V8 2008 года, стали намного более привлекательными. И хотя прошло уже почти 50 лет с момента начала разработки, конструкция двигателя V8 в модели Brooklands не претерпела существенных изменений по сравнению с оригинальным двигателем 1959 года. При этом, однако, мощность и крутящий момент увеличились почти на 200%.
Перед запуском нового Mulsanne в 2010 году V8 подвергся масштабным изменениям и получил новые коленчатый вал, поршни, шатуны и головки блока цилиндров, что позволило использовать систему регулирования фаз газораспределения и систему отключения цилиндров, которая применялась в автомобилях Bentley впервые, но с этого момента стала внедряться на всех моделях. Мощность по-прежнему была выше 507 л. с., а максимальный крутящий момент достиг 1100 Н·м – в то время у двигателя V8 серии L он был самым большим среди всех автомобильных двигателей в мире. В то же время модернизированный V8 стал на 15 % экономичнее и экологичнее.
Разработка и производство этого двигателя завершились, но еще многие десятилетия он будет работать в автомобилях, обеспечивая незабываемые впечатления от вождения поклонникам Bentley.