Возрождение легендарного болида. Bentley приступает к сборке прототипа модели Blower

Кузовное ателье Bentley Mulliner, которое специализируется на выполнении индивидуальных заказов, приступило к сборке первого Bentley Blower за более чем девяносто лет. Автомобиль, получивший название Car Zero, станет опытным образцом в серии из 12 собранных вручную реплик Bentley 4½ Litre с турбонаддувом, созданных в рамках проекта Continuation Series. Их конструкция будет идентична конструкции уникального болида Team Blower 1929 года, разработанного сэром Генри «Тимом» Биркином. Сейчас болид, на котором выступал сам Биркин, находится в собственности марки Bentley. Эти 12 экземпляров составят первую в мире серию реплик модели довоенных лет – и все они уже нашли своих владельцев.

Первой в сборочный цех была доставлена группа важнейших узлов. Сначала прибыло шасси – главная деталь проекта, именно на него будут установлены все остальные узлы и детали. После завершения работ над каркасом кузова из ясеня были подготовлены топливный бак и радиатор. Затем в цех поступила пара фар, а также некоторые механические узлы первой модели серии – тот самый первый двигатель (с точной копией нагнетателя, разработанного Амхерстом Виллиерсом), передний мост в сборе и листовые рессоры.

Пока 12 счастливых владельцев Bentley Blower выбирают цвета и варианты отделки своих экземпляров, инженеры напряженно работают над сборкой действующего опытного образца. Его презентация состоится уже в этом году, а затем серия будет запущена в производство. Конструкторы разобрали легендарный болид Team Blower под номером 2 (вероятно, самый ценный автомобиль Bentley в мире) и выполнили сверхточное лазерное сканирование каркаса кузова, а также всех его компонентов. На основе полученных цифровых данных и оригинальной технической документации и эскизов 1920-х годов были составлены заказы на новые детали.

«После скрупулезной конструкторской работы, занявшей почти целый год, невероятно захватывающе видеть, как первые детали собираются вместе и рождается Bentley Blower – первый за более чем 90 лет, – комментирует руководитель подразделения Bentley Mulliner Тим Ханниг. – Наши инженеры и механики составили сотни спецификаций на отдельные детали с мастерством, сравнимым лишь с навыками профессионалов высшего уровня со всей Великобритании, вручную изготовивших эти узлы. Теперь мы приступили к сборке. В процессе мы совершенствуем конструкцию и устраняем возникающие проблемы – именно для этого и создается опытный образец. Все мы с нетерпением ожидаем окончания работ над первым болидом и его мировой презентации, которая состоится в этом году».