Кузовное ателье Bentley Mulliner, которое специализируется на выполнении
индивидуальных заказов, приступило к сборке первого Bentley Blower за более чем
девяносто лет. Автомобиль, получивший название Car Zero, станет опытным
образцом в серии из 12 собранных вручную реплик Bentley 4½ Litre с
турбонаддувом, созданных в рамках проекта Continuation Series. Их конструкция
будет идентична конструкции уникального болида Team Blower 1929 года,
разработанного сэром Генри «Тимом» Биркином. Сейчас болид, на котором выступал
сам Биркин, находится в собственности марки Bentley. Эти 12 экземпляров
составят первую в мире серию реплик модели довоенных лет – и все они уже нашли
своих владельцев.
Первой в сборочный цех была доставлена группа важнейших узлов.
Сначала прибыло шасси – главная деталь проекта, именно на него будут
установлены все остальные узлы и детали. После завершения работ над каркасом
кузова из ясеня были подготовлены топливный бак и радиатор. Затем в цех
поступила пара фар, а также некоторые механические узлы первой модели серии –
тот самый первый двигатель (с точной копией нагнетателя, разработанного
Амхерстом Виллиерсом), передний мост в сборе и листовые рессоры.
Пока 12 счастливых владельцев Bentley Blower выбирают цвета и
варианты отделки своих экземпляров, инженеры напряженно работают над сборкой
действующего опытного образца. Его презентация состоится уже в этом году, а
затем серия будет запущена в производство. Конструкторы разобрали легендарный
болид Team Blower под номером 2 (вероятно, самый ценный автомобиль Bentley в
мире) и выполнили сверхточное лазерное сканирование каркаса кузова, а также
всех его компонентов. На основе полученных цифровых данных и оригинальной
технической документации и эскизов 1920-х годов были составлены заказы на новые
детали.
«После скрупулезной конструкторской работы, занявшей почти
целый год, невероятно захватывающе видеть, как первые детали собираются вместе
и рождается Bentley Blower – первый за более чем 90 лет, – комментирует
руководитель подразделения Bentley Mulliner Тим Ханниг. – Наши инженеры и
механики составили сотни спецификаций на отдельные детали с мастерством,
сравнимым лишь с навыками профессионалов высшего уровня со всей Великобритании,
вручную изготовивших эти узлы. Теперь мы приступили к сборке. В процессе мы совершенствуем
конструкцию и устраняем возникающие проблемы – именно для этого и создается
опытный образец. Все мы с нетерпением ожидаем окончания работ над первым
болидом и его мировой презентации, которая состоится в этом году».